Научно- методическая деятельность


«Колобок»
Программное содержание:
  • Способствовать развитию речевой речи ребенка.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
  • Проявлять творческие способности.
Материал:  клеенка,пластилин
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Развивающая среда:  игрушка – колобок, мячик, шарик.


Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - мягкая игрушка).
Дети: Колобок!
Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку.
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.
Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок. (Занятие по подгруппам.)
Я сейчас раздам вам пластилин, она мягкая, теплая. Потрогайте, ребятки, возьмите  пластилин в ручки!
Покажите, мне, как вы умеете лепить?
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы) 
Посмотрите, какой у нас получился колобок!
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )
Мы сегодня с вами, молодцы!







        Информационная газета МБДОУ№296
ноябрь 2014 года
подготовила Шарафутдинова Р.К.
       Пришла пора для поздней осени – месяц ноябрь. Редко стало появляться солнце. На небе тусклая серая плёнка. Тепла уж совсем не осталось. На воде образуется тоненький ледок. То дождь со снегом, то мелкая изморось дождя льёт весь день.
Деревья почти полностью освободились от листьев. На зиму кора деревьев твердеет, защищая от ледяного ветра, льда и снега.
Лесные звери уже полностью готовы к зиме, одеты в зимние шубки.
Лес заснул. Снижается температура воды. К концу месяца пруды замерзают, затягиваясь полностью ровным льдом.
 Внешне ноябрь серый и грустный месяц, только последняя неделя может окраситьсяв белый свежевыпавший снег,  прочно осядет на почве и ветвях                       деревьев.

Поздней осенью некоторые звери собираются в зимнюю спячку. Например: барсук, ёж, летучая мышь, енот и конечно же медведь.
Ёжик с осени готовит себе зимнюю нору, выстилает её травой, мхом. А потом спит в норе до весны, свернувшись клубочком.
                                                             

Медведь поздней осенью забирается в берлогу и там дремлет до весны. Всё это время медведь ничего не ест. Он наедает жир летом и до поздней осени, и этих запасов ему хватает на всю зиму.



Предложите детям подумать ,  почему многие животные спят зимой?
·        Звери конечно боятся зимних морозов, не каждый зверёк может поменять шубку, а в берлогах и подземных норках им тепло.
·        Медведь летом питается в основном ягодами и растениями, а зимой никак  не сможет добыть себе корм.
·        Еноты и барсуки тоже зимуют в норах.

А волки, зайцы, лисы зимой себе пропитание отыщут. Бегая всю зиму по лесу.
Чем питаются эти животные зимой, пусть ребёнок подумает сам?
Стихотворение Н.Григорьевой:

Третий месяц осень живёт в ноябре.
Дождь холодный всё чаще стучит детворе.
Всё теплей и теплей одеваемся мы:
Ноябрь, говорят, -  ворота зимы!


Комментариев нет:

Отправить комментарий